www.adm-saransk.ru - официальный сайт городского округа Саранск

События и акции





















Школьный портал

Формирование комфортной городской среды



Новости

13.02.2020
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пролетарского района Саранска подвела итоги работы за 2019 год

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пролетарского района Саранска подвела итоги работы за 2019 год

5 февраля 2020 года в Администрации Пролетарского района городского округа Саранск состоялось ежегодное расширенном заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пролетарского района городского округа Саранск на тему: «Подведение итогов работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений Пролетарского района городского округа Саранск за 2019 год по выполнению Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и задачах на 2020 год.

В работе заседания приняли участие:

1.     Заместитель Главы Администрации Пролетарского района городского округа Саранск, Председатель Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пролетарского района городского округа Саранск Кулагин Игорь Геннадьевич.

2.     Начальник отдела государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере образования Министерства образования РМ Пайганов Николай Александрович.

3.       Заместитель Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск, член комиссии Морозкин Андрей Васильевич.

4.       Начальник отделения по делам несовершеннолетних Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск Пеняшкин Владимир Сергеевич.

5.       инспектора отделения по делам несовершеннолетних Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск.

6.       Начальник филиала по Пролетарскому району городского округа Саранск Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Мордовия», член комиссии Васин Дмитрий Васильевич.

7.       Старший инспектор по делам несовершеннолетних Линейного отдела полиции Саранск Рузаевского линейного отдела Министерства внутренних дел России и на транспорте, член комиссии Картаева Регина Васильевна.

8.       Заведующая отделением медико-социальной помощи, врач-педиатр Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Детская поликлиника № 3», член комиссии Горожанина Татьяна Дмитриевна.

9.       Член общественного Совета Государственного Собрания РМ и общественного Совета МВД России по РМ, врач психиатр-нарколог Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ «Республиканская клиническая больница» Самылин Вадим Георгиевич.

10.       Врач психиатр-нарколог по обслуживанию детского населения Пролетарского района Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканский наркологический диспансер», член комиссии Малынина Марина Юрьевна.

11.       Главный специалист Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, член комиссии Кулыгина Татьяна Николаевна

12.       Заместитель заведующего отделом по защите прав детства по Пролетарскому району (органы опеки и попечительства) Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, член комиссии Бибаева Светлана Викторовна.

13.       Директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей», член комиссии Давыдова Елена Ивановна.

14.       Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ Республики Мордовия «Саранский строительный техникум», член комиссии Манюрова Ирина Михайловна.

15.       Заместитель директора Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск», член комиссии Козлова Антонина Ивановна (член КДНиЗП

16.       Член Общественной наблюдательной комиссии, член Межрегиональной комиссии по борьбе с терроризмом и паразитизмом в местах лишения свободы, председатель по тюремному служению Саранской Мордовской епархии, председатель объединенной комиссии Мордовской Митрополии, член общественного Совета УФСИН России по Республике Мордовия, член религиозной рабочей группы при УФСИН России по РМ, Протоиерей, настоятель Михаило-Архангельского храма с. Архангельское Голицыно Рузаевского района второго округа Рузаевского благочиния Саранской и Мордовской епархии Мордовской митрополии Русской Православной Церкви, член комиссии Меньшойкин Владимир Гавриилович.

17.       Директор Государственного учреждения социального обслуживания «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда» Барашихина Татьяна Васильевна / заведующая отделением социально-правовой помощи Ишунина Валентина Васильевна.

18.    Директора и заместители директоров школ, лицеев и техникумов Пролетарского района.

19.    Заведующие и старшие воспитатели детских садов.

Заседание открыл Кулагин И.Г. Он поприветствовал собравшихся, представил присутствующих и огласил повестку заседания Комиссии.

На заседании с докладами выступили:

1.   О работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пролетарского района городского округа Саранск в 2019 году заместитель председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пролетарского района городского округа Саранск Максимова Наталья Вячеславовна.

2.   О работе Отдела полиции № 4 Управления министерства внутренних дел по городскому округу Саранск – заместитель начальника Отдела полиции № 4 УМВД России по городскому округу Саранск Морозкин Андрей Васильевич.

3.   Современные тенденции употребления психоактивных веществ. Способы профилактики врач психиатр-нарколог Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ «Республиканская клиническая больница» Самылин Вадим Игоревич.

 

В своих докладах выступающие затронули основные проблемы и предложили пути и методы их решения.

Приводим краткую информацию заседания:

Следует отметить положительные результаты деятельности органов и учреждений системы профилактики Пролетарского района городского округа Саранск по профилактики семейного неблагополучия и правонарушений.

1. Снизилось количество материалов по ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение) – с 46 до 38. Это результат проведения разъяснительной работы с родителями и несовершеннолетними в образовательных учреждениях района сотрудниками полиции, педагогами и членами Комиссии по делам несовершеннолетних. Проблема распространение субкультуры «Шоплифтинг» в молодежной среде была обозначена КДНиЗП еще в начале 2019 года.

Таблица 1

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Протоколы по статье 7.27 КоАП РФ

3

6

3

3

3

11

8

16

22

18

Отказные материалы по статье 7.27 КоАП РФ

2

1

5

2

3

15

10

10

24

20

Всего:

5

7

8

5

6

26

18

26

46

38

 

Диаграмма 1

 

2. Хотя проблема употребления несовершеннолетними алкогольных напитков остается актуальной, следует так же отметить положительную работу по этому направлению районных органов и учреждений системы профилактики. В 2018 году произошло снижение количества административных материалов по «пьяным» статьям – с 143 до 126, в 2019 году количество материалов уменьшилось и составило 124. Это неплохой результат за последние 2 года.

Таблица 2

Статьи

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

 

Рассмотрено дел

Привлечено к адм. ответственности

Рассмотрено дел

Привлечено к адм. ответственности

Рассмотрено дел

Привлечено к адм. ответственности

Рассмотрено дел

Привлечено к адм. ответственности

Рассмотрено дел

Привлечено к адм. ответственности

Рассмотрено дел

Привлечено к адм. ответственности

Рассмотрено дел

Привлечено к адм. ответственности

Рассмотрено дел

Привлечено к адм. ответственности

Рассмотрено протоколов в отношении н/летних:

262

238

184

181

253

232

224

213

253

242

240

171

271

253

255

231

«Пьяные статьи»

182

114

149

123

116

143

126

124

Ст. 20.20 КоАП РФ

8

6

7

7

31

29

26

24

19

19

25

25

16

13

12

10

Ст. 20.21 КоАП РФ

94

93

52

52

70

68

40

40

61

61

53

53

64

62

65

62

Ст. 20. 22 КоАП РФ

80

80

55

55

48

46

57

57

73

71

65

65

46

45

47

46

 

Диаграмма 2

 

Таблица 3

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Рассмотрено протоколов в отношении н/летних:

247

247

262

184

253

224

253

240

271

255

«Пьяные статьи»

240

200

182

114

149

123

116

143

126

124

 

Диаграмма 3

 

Несмотря на проводимую совместную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений на территории Пролетарского района, в нашей деятельности имеются определенные проблемы и трудности:

 

1. Вызывает обеспокоенность рост количества несовершеннолетних и взрослых лиц, состоящих на учете за употребление наркотических и психоактивных веществ. Так по состоянию на 31 декабря 2019 года на учёте в Комиссии состояло 2 несовершеннолетних указанной категории, однако за весь 2019 год по учету Комиссии прошли 7 несовершеннолетних, 4 сняты с учета по достижению 18-летнег возраста, 1 – осужден к отбыванию наказания в МЛС), в течение 2018 года на учете состояли 4 несовершеннолетних, в 2017 – 5, 2016 – 6, в 2015 – 5 подростков, замеченных в употреблении наркотических или одурманивающих веществ.

Зависимость от наркотических средств опасна не только для самого несовершеннолетнего, но и его окружения. Эта зависимость способствует совершению преступлений и правонарушений. Если говорить о несовершеннолетних района, употребляющих психоактивные вещества, то из 15 несовершеннолетних (совершивших 38 преступлений), 4 были замечены в употреблении спайсов (наркотиков), и совершили не по одному преступлению.

По состоянию на 1 января 2020 года на учете в Комиссии состоит 3 родителя (мамы), которые являются потребителем наркотических и иных психоактивных веществ и воспитывающие несовершеннолетних детей. В прошлые годы этот показатель не превышал 1 (единицы), то есть на учете состоял один употребляющий родитель. Эти семьи требуют пристального внимания и контроля со стороны всех органов и учреждений системы профилактики. 

2. Нельзя обойти вниманием и проблему активного распространения таких негативных явлений в молодежной среде, как употребление СНЮСов и увлечение сниффингом. Летом 2019 года членами комиссии был выявлен факт употребления несовершеннолетним СНЮСов и вдыхания паров аэрозольного дезодоранта, при чем это происходило в кругу его сверстников и детей младшего школьного возраста. Подросток вместе с законным представителем был доставлен в «РНД», где с ним и его матерью проведена профилактическая работа врачами-наркологами и психологом диспансера.

К сожалению, введение в торговый оборот новых психоактивных химических веществ опережает внесение поправок в законодательство, запрещающее распространение вредных для здоровья психоактивных веществ, поэтому до настоящего времени запрет (или ограничение) на продажу новых видов продуктов, содержащих никотин и иные химические соединения, не введен, хотя этот вопрос активно обсуждается законодательной властью. В республики Мордовия в настоящее время ведется активная работа по подготовке законопроекта, который будет внесен на рассмотрение депутатами Государственного собрания РМ на сессии, и будем надеется, что закон о запрете продажи снюсов на территории республики будет принят в ближайшее время.

3. По сравнению с 2018 годом увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними: в 2019 году 15 несовершеннолетних совершили 38 преступлений (АППГ – 13). Причем некоторые подростки совершают преступления повторно, так в 2019 год 8 несовершеннолетних жителей Пролетарского района совершили преступления, уже находясь на учете в КДНиЗП и ОДН Отдела полиции № 4, куда были поставлены за совершение преступлений и правонарушений ранее.

Диаграмма 4

 

1) в РФ существует особый порядок, регламентирующий назначение наказаний несовершеннолетним, привлекаемых к уголовной ответственности, который закреплен в главе 14 УК РФ и Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 года № N 1. Он гарантирует подросткам, совершившим преступление, самое мягкое наказание, а именно такие виды наказаний как меры воспитательного воздействия, условное отбытие наказания, штраф (который выплачивают родители), либо уголовное преследование прекращается за примирением сторон. Это не способствует предупреждению правонарушений среди подростков и снижает эффективность предупредительного воздействия судебных процессов. Более того, подростки не воспринимают подобное решение суда как наказание, а напротив, чувствуют свою безнаказанность и продолжают свою противоправную деятельность. 

2) замена уголовного наказания направлением в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в порядке ст. 92 УК РФ судами также не используется. Направление в СУВУЗТ рассматривается только как альтернатива отбытию срока в воспитательной колонии. За 13 лет (2007-2019 годы) по решению суда в СУВУЗТ были направлены только 2 подростков, один из них направлялся дважды (в 2011, 2014, 2016 годах).

3) субъекты органов и учреждений системы профилактики проводят систематическую работу и с несовершеннолетними, и с их родителями, однако следует сказать о том, что мы не всегда обладаем действенными и эффективными мерами воздействия на подростков и их родителей, которые бы способствовали изменению их поведения и ответственному отношению родителей к воспитанию своих детей. Более того именно окружение подростков (семья, близкие родственники, друзья, одноклассники) формирует у него модели поведения и отношение к закону.

Поэтому при попадании несовершеннолетнего в поле зрение органов и учреждений системы профилактики необходимо работать не только с ним, а с его окружением. Выяснять причины и условия, способствующие формированию противоправного поведения. Большое внимание следует уделять подростковой досуговой занятости, а для этого необходимо выяснить интересы подростка, его склонности, увлечения.

 

4. В Пролетарском районе на базе образовательных учреждений созданы службы примирения (медиации). Однако в течение года в каждую службу поступает не более 1-2 обращений, либо обращения отсутствуют вовсе.

На заседаниях комиссии, при рассмотрении административных материалов по побоям (ст. 6.1.1 КоАП РФ), в большинстве случаев выясняется, что  конфликт между несовершеннолетними был длительным по времени, достиг критической ситуации и для его разрешения были использованы методы физического воздействия. Результат – заявление в полицию от законных представителей той и другой стороны конфликта, и следовательно – административные материалы на несовершеннолетних. Но если бы конфликт разбирался на начальной стадии сотрудниками службы примирения и проводилась работа не только с детьми, но и их родителями, в 70-80% случаев побоев можно было бы избежать.

Таблица 4

 

2017

2018

2019

Количество случаев обращения в службу примирения (медиации) по Пролетарскому району

29

17

12

 

Таблица 5

 

2017

2018

2019

Протоколы по ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои)

6

10

10

Отказные материалы по ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои)

10

21

7

Отказные материалы по статьям УК РФ (вред здоровью, побои)

7

4

5

ИТОГО:

23

35

22

 

Учитывая положительный опыт других регионов РФ по разрешению конфликтов с привлечением медиаторов, в 2020 году работу служб примирений (медиации) необходимо активизировать, более того провести информационную кампанию для учащихся и их родителей о возможностях служб медиации в решении возникающих межличностных конфликтах.

 

В целях дальнейшей реализации положений Федерального Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Республики Мордовия № 26-З «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республики Мордовия» от 30.03.2005г., в 2019 году Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пролетарского района городского округа Саранск определяет следующие приоритетные направления своей работы:

1.  Дальнейшее совершенствование координирующей, правозащитной и аналитической функций КДНиЗП с целью обеспечения деятельности заинтересованных органов и учреждений по профилактике семейного неблагополучия, формированию законопослушного поведения граждан и уважительного отношения к государственному строю страны.

2.  Проведение профилактической работы по повышению ответственности родителей за воспитание, образование, содержание своих детей, защиту их прав и законных интересов.

3.  Ведение пропаганды здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок, профилактика вредных привычек и сохранение репродуктивного здоровья подрастающему поколению, проведение патриотического воспитания.

4.  Проведение разъяснительной работы с несовершеннолетним и их родителям о необходимости обращения в службы примирения (медиации) для разрешения внутрисемейных конфликтов и конфликтов между подростками.

5.  Проведение профилактической работы по недопущению совершения суицида, суицидальных попыток среди несовершеннолетних, самовольных уходов из дома и социозащитных учреждений.

6.  Сотрудничество с некоммерческими организациями (НКО) по разрешению проблемам воспитания подрастающего поколения и оказания помощи семьям.

7.  Сотрудничество со средствами массовой информации с целью привлечения внимания населения к актуальным проблемам современного общества по вопросам воспитания подрастающего поколения.

По итогам заседания принято постановление, которое направлено в адрес участников заседания.

 


Возврат к списку

Мы в социальных сетях

Официальная группа ВКонтакте           ok.jpg

video.png


Полезные ссылки

turist_portal2.jpg  Официальный туристско-информационный портал Республики Мордовия  
© 2006 - 2020 Администрация городского округа Саранск
Все права защищены.