www.adm-saransk.ru - официальный сайт Администрации городского округа Саранск

События и акции

Формирование комфортной городской среды















Электронная очередь в детский сад

Конкурс инновационных социальных проектов муниципальных образований





Школьный портал

Петр Тултаев: "Мы к вам чаще, чем куда-либо приходим"

Петр Тултаев: "Мы к вам чаще, чем куда-либо приходим"

Петр Тултаев: "Мы к вам чаще, чем куда-либо приходим"

"Мэрская суббота" в третий раз прошла в Луховке

В рабочем поселке Луховка Петр Тултаев в текущий год оказался уже в третий раз. Казалось бы, за предыдущие два визита проблем здесь должно уменьшиться в разы. Но не тут-то было! И хотя за минувший сезон здесь проделана большая работа, а в поселок вложено более 40 млн. бюджетных средств. Однако, придя в очередной раз, чтобы узнать все ли выполненные работы устраивают жителей, градоначальник, вместе с благодарностью получил еще одну порцию пожеланий и просьб. Но только теперь они стали более частными и мелкими. О чем же в третий раз жители Луховки просили мэра?

Морозная декабрьская погода не торопила жителей Луховки на встречу с мэром. Но как только Петр Тултаев появился на главной площади поселка местные жители стали окружать его плотным кольцом. Как это часто бывает, слова благодарности звучали от души, но коротко, быстро перетекая в повествование о насущном.

"Спасибо Вам, Петр Николаевич, что не забыли про нас! Спасибо за асфальт, тротуары и дороги! Вот только теперь нам эти дороги нужно перекрыть для проезда на площадь, - переходили постепенно и дружно к делу просительницы. – Сейчас зима, здесь мало народу, а летом мамочек с колясками и детишек много, ну а машины носятся постоянно".

После недолгих размышлений и обсуждений с подчиненными, Петр Тултаев вынес вердикт: для начала установим знак по согласованию с ГИБДД и видеокамеру, чтобы можно было отслеживать нарушителей порядка. А если это не поможет, придется прибегнуть к проверенному методу: перекрыть столбиками.

Следующая проблема, как оказалось актуальна почти для всех жителей Луховки – высокая плата за отопление, а во многих дома, меж тем, прохладно. За стандартную однушку людям приходится платить по 2-3 тысячи, а в двухэтажных домах и того больше. Проблему стали живо обсуждать и местные жители, и представители власти, и коммунальщики. Руководство Октябрьского района и местное домоуправление оказалось в курсе проблемы. Вот только решение пока не принято. Петр Тултаев пообещал обсудить этот вопрос с бывшим "СаранскТеплоТрансом" (теперь ПАО "Т Плюс") и найти решение уже после новогодних праздников.

"Петр Николаевич, на счету нашего дома есть деньги, но пользоваться нам ими не разрешают. А мы бы хотели в подъезде окна заменить", - обратилась к мэру пожилая женщина.

"Почему же? Пользуйтесь, пожалуйста, своими деньгами. Тем более что дело хорошее, - ответил градоначальник, давая соответствующее поручение директору Октябрьской ГУК Владимиру Сайгашкину.

Меж тем, жители Луховки постоянно сменяли друг друга. Решившие свой вопрос отступали на второй план, а в разговор незамедлительно вступали следующие. Жительница улицы Школьной попросила Главу города… о воде.

"Из-за строительства неподалеку новых многоэтажек из колодцев в частном секторе ушла вода. Теперь мы добываем оттуда лишь ее мутное подобие. А воду для еды и питья приходится возить из колонок на улице Октябрьской. Мы готовы даже оплатить частично работы по проведению водовода", - энергично докладывала женщина, практически требуя, чтобы вода появилась немедля.

"Давайте разберемся! – успокаивал напористую даму мэр. – В следующем году мы планируем строительство водопровода и канализации в ряде поселков городского округа. В Луховке, в частности, будем строить канализацию. Давайте на следующий год запланируем разработку ПСД по воде для вас, и постараемся выполнить работы, исходя из финансовых возможностей. А что касается оплаты части работ, так это извините: заплатить за подводку труб от центральной сети к собственному дому – дело святое, ваша прямая обязанность".

"У меня еще вопрос номер два есть: освещение на конечной остановке маршруток №15. Там вечером темень: грабь, убивай, никто и не увидит, - продолжала частить женщина. – Но это второй вопрос, а первый – это все же вода!"

"С освещением решим вопрос оперативно", - пообещал градоначальник, давая поручение руководству "Горсвета".

Следующая жительница Луховки от души поблагодарила мэра: "Спасибо за на дом №11. Заходишь в подъезд, и душа радуется! Вот только газовые трубы нам так и не покрасили".

"Мы бы рады это сделать сами. Вот только это не наше хозяйство. Мы не имеем права их красить. Уже не раз писали запросы в газовую службу. Переговорим с ними еще раз", - пообещал Петр Тултаев.

А дальше события стали развиваться довольно непредсказуемо. Жительницы домов №4 и №9 по улице Октябрьской одновременно решили показать градоначальнику свои жилища. Обе подхватили его за руки и стали тянуть в разные стороны. Одна обещала показать невидаль – свой дом "без окон и дверей", другая – продемонстрировать подвал. Дом №4 оказался на пути первым, поэтому туда и направились в первую очередь.

Зайдя в подъезд, в нос всем ударил резкий запах канализации. Выяснилось, что все нечистоты скапливаются прямо в подвале. Владимир Сайгашкин пояснил: работы по замене канализационной трубы запланированы на ближайшее время и пообещал, что к концу января все будет сделано.

На выходе из подъезда, к Петру Тултаеву обратился гражданин, наверное, самый молодой за всю историю проведенных "мэрских суббот". Молодой человек на вид лет 16-17 рассказал, что в селе Солдатское плохо с уличным освещением. Градоначальник отнесся к просьбе с пониманием и пообещал парню, что в ближайшее время посетит этот населенный пункт и осмотрит все лично.

На подходе к дому №9, молодая и активная девушка Юля рассказала, что все в их доме плохо: из стен вываливаются кирпичи, двери отсутствуют, а в квартирах холод. Кроме того, нет ни дорожки, ни ступенек к дому. Но благоустройство придомовой территории, как выяснилось, будет проведено в 2016 году. И тротуар к дому тоже будет.

Двери и окна у дома, как оказалось, есть. Однако, жители хотели, чтобы им установили дверь с домофоном, но опасались, что для четырех квартир в подъезде – это непосильно дорого. Петр Тултаев пообещал: управляющая компания поможет им частично. Дальше обсуждение главной проблемы – холода в квартире, зашло в тупик. Женщина не пожелала впустить в квартиру мэра. Из чего собравшиеся сделали вывод, что в квартире не так уж и холодно, как она рассказывает.

Мэрская делегация переместилась на улицу. Там Юля продолжила "нажимать" на градоначальника и его подчиненных. Петр Тултаев в один момент высказал неожиданное предложение:

"А у Вас какое образование? Вы такая активная и энергичная. Пойдемте к нам работать. Например, в управляющую компанию, мы Вам участок выделим! Дадим Вам возможность решать проблемы людей".

Откуда-то из толпы послышалось: "Вот, Юля, ты влетела! Узнаешь что легче: требовать или исполнять".

Но Юлю даже это не смутило. Девушка продолжала настойчиво ждать ответа от мэра. И он последовал. Было решено провести в предстоящем году благоустройство, отремонтировать фасад и установить дверь. Информация о холоде в квартирах ставилась под сомнение: многие окна в квартирах были открыты.

Далее мэр направился в дом №35 по улице Октябрьской, где также по словам жительницы в квартире первого этажа был жуткий холод. Женщина провела градоначальника в комнату. Петр Тултаев потрогал ледяную торцевую стену, из-за которой в квартире температура не поднималась выше установленной нормы.

Обсудив ситуацию с подчиненными, мэр принял решение провести ремонт швов на текущей неделе, а предстоящим летом провести работы по утеплению торцевых стен дома.

На площадке первого этажа тем временем кипела беседа. Петр Тултаев обратился к бабушке, проживающей в доме: "Как Ваши дела?" Жизнерадостная пожилая женщина рассказала, что работала всю жизнь дояркой, поведала: сколько было у нее женихов, и приказала коммунальщикам так, как дозволительно, пожалуй, только людям такого преклонного возраста: "Замерзаем ведь, давайте делайте нам стены! А то буду сердиться!" И шутливо погрозила клюшкой.

У подъезда Главу города уже вновь ожидали. Кто-то хотел сказать спасибо, а кто-то изменить свою первоначальную просьбу:

"Петр Николаевич, и наш дом утеплите! Не надо нам окна в подъезде менять!"

"Выбирайте окончательно: или то, или другое! – предупредил мэр и подытожил. – На этом все! А то совсем нас разорите. Мы к вам и так чаще, чем куда-либо приходим. Все обещания свои выполним. А то ведь вы нас анафеме предадите! С наступающим Новым годом всех! Счастья вам и добра!"

В этот день градоначальник побывал еще по нескольким адресам, намеченных во время общероссийского дня приема граждан. На Сущинского, 36/4 и Севастопольской 56/2. У гражданина, проживающего по этим двум адресам, были претензии к управляющим компаниям по качеству обслуживания МКД. Но в том, и в другом случае остальные жители дома, в противовес обратившемуся гражданину, были вполне довольны его содержанием. А между тем, у гражданина оказался и долг по квартплате, который превысил 80 тысяч рублей. В итоге: коммунальщикам было дано несколько поручений, а гражданина призвали к уплате долга. Ему также разъяснили, что если он не согласен с качеством услуг, то это нужно доказать по существующему механизму в соответствии с законом.

Вечером того же дня Глава Саранска совершил объезд по городу и осмотрел новогоднее оформление, а также проконтролировал уборку городских территорий.


Возврат к списку

video.png


Полезные ссылки

turist_portal2.jpg  Официальный туристско-информационный портал Республики Мордовия 
© 2006 - 2018 Администрация городского округа Саранск
Все права защищены.